Чтобы преуспеть в любой игре, нужно хорошо знать ее правила и тонкости. Покер не исключение: чем лучше вы разбираетесь, тем выше шансы остаться в выигрыше, даже если удача не на вашей стороне.

Перед тем, как погружаться в продвинутую теорию, выстраивать диапазоны и заниматься с программами, стоит обучиться базовым вещам. Любому начинающему покеристу необходимо уметь определять свою комбинацию, знать варианты и вероятности ее улучшения.

Итак, представьте: началась раздача, вы получаете на руки две (или четыре) карты. Как понять, какие лучше выбросить в пас, а с какими продолжить игру? На это будет влиять множество факторов, но главный — как часто и насколько сильную комбинацию вы сможете с этими картами собрать.

Какие комбинации бывают в покере?

Победить в раздаче можно несколькими способами: вынудить противника избавиться от своих карт при помощи ставок или оказаться с лучшей рукой на вскрытии.

В техасском холдеме игрок получает на руки две карты, еще пять появляются на столе в процессе розыгрыша. Основной задачей является собрать одну из десяти комбинаций карт, причем она должна быть сильнее, чем у оппонентов.

Расскажем о возможных комбинациях покера от самой слабой до самой сильной, о вероятности получить каждую из них и разберемся с определением победителя.

Старшая карта

Не всегда карты на столе подходят к карманным: если не удалось получить совпадение (пару) или что-либо лучше, то комбинацию называют старшей картой.

В этой раздаче побеждает игрок с тузом в руках (хотя вышедшие карты совершенно не помогли ему, сопернику они не помогли тоже).

Если у обоих игроков номиналы старших карт совпадают, сопоставляются вторые по счету, затем (в случае равенства) третьи и так до конца. Только в случае полного равенства комбинаций (из 5 карт) банк делится поровну.

Пара

Парой называют совпадение с картой такого же номинала. Ее можно собрать несколькими способами:

  • Получить «карманку» на руки, например, пару девяток
  • Поймать совпадение с одной из карт на столе
  • Пара может быть выложена среди общих карты, например, на флопе.

Проиллюстрировать поможет классическая ситуация, когда один из оппонентов получает карманных дам, а другой – туз-король.

На флопе пара дам была старше A-K, которые не смогли получить совпадение с доской. Однако на терне все изменилось: вышел туз, и комбинация игрока сверху усилилась до лучшей пары.

Две пары

Похожая на предыдущую комбинацию, только пар карт одного номинала в результате не одна, а две.

Для получения комбинации чаще всего вам понадобятся обе карманные карты (к каждой подобрать совпадение с доской).

Игрок сверху получил совпадения с десяткой и девяткой

Поскольку в итоговой комбинации карт только пять, в покере можно составить максимум две пары. Если вам кажется, что получается больше, просто учитывайте только самые старшие по номиналу.

В этой раздаче победил игрок снизу! Его комбинация — две пары (КК и JJ), а также туз из руки в качестве кикера. Обладатель карманных девяток проигрывает: хотя до выхода последней карты он был старше, с выходом второго короля его пара девяток обесценилась. Проигравший собрал идентичные две пары, но его кикер 9 слабее.

Сет (трипс)

Три карты одного достоинства. Различают два варианта:

  • Сет – ваша карманная пара совпала с картой такого же номинала на доске.
У игрока снизу сет, три восьмерки
  • Трипс – на столе две карты такого же номинала, как одна карманная.
Пара валетов уже на флопе была слабее трипса девяток

Трипс получить проще, чем сет, и «скрыть» его от других игроков сложнее, ведь все участники раздачи видят общую пару. Кроме этого, повышается вероятность проиграть фулл-хаусу или трипсу старше.

Стрит

Пять карт, номиналы которых располагаются последовательно. Масти в расчет не берутся, а при составлении не обязательно пользоваться обеими картами.

В приведенном примере игрок сверху побеждает со стритом 4-5-6-7-8.

Роль туза при сборе стрита может меняться:

  • В качестве младшей карты – А-2-3-4-5 (такую последовательность называют «колесо»)
  • В качестве старшей – 10-J-Q-K-A (натсовый стрит)

Важно заметить, что последовательность вроде K-A-2-3-4 стритом не является.

Флеш

Так называют пять одномастных карт, номиналы которых не расположены подряд. Если при построении используется туз, то флеш называется натсовым, то есть сильнейшим.

У игрока сверху пиковый флеш, от пятерки до короля

Флеш можно собрать и с разномастной стартовой рукой. Для этого к одной из карманных карт должно выйти еще 4.

Если дилер выложил на стол 5 одномастных карт, а у оппонентов этой масти нет (или карта слабее открытых), банк поровну разделят между участниками.

Фулл-хаус

Комбинация карт, состоящая из пары и тройки.

У игрока снизу фулл-хаус на десятках: 10-10-10-3-3

Вариантов получения фулл-хауса несколько: чаще всего вам понадобится карманная пара, как на примере выше, но иногда достаточно одной карты из руки (например, на доске 9-9-8-8-2 вам достаточно девятки или восьмерки). Если фулл-хаус на вскрытии не один, побеждает обладатель трех карт высшего номинала (7-7-7-2-2 слабее, чем 9-9-9-2-2).

Каре

Каре – это четыре одинаковые по номиналу карты.

Одна из сильнейших комбинаций в покере. Большая редкость, когда ее показывают на вскрытии два участника раздачи! Если такое все же случилось, побеждает обладатель каре старшего номинала.

Стрит-флеш

Судя по названию, эта комбинация обладает свойства как стрита, так и флеша: карты должны идти по порядку и быть одномастными.

У игрока сверху стрит-флеш: 7-8-9-10-J бубновые

Аналогично стриту, туз может открывать или закрывать комбинацию (к примеру, А-2-3-4-5 пиковые – самый младший стрит-флеш).

Флеш-рояль

Сильнейшая комбинация в игре, название которой слышали даже далекие от покера люди. По существу это самый старший стрит-флеш, то есть пять карт одной масти, идущих по очереди (от 10 до А).

Игрок сверху получил бубновый флеш-рояль

Если в руках флеш-рояль (или «королевский флеш», как его еще называют), то вы гарантированно выиграете раздачу. Все, что вам осталось — понять, как выиграть у оппонента больше денег.

Для сбора готовых комбинаций очень полезна концепция «дро». Разберем ее подробнее.

Что такое дро в покере?

Дро-рукой называют карты в процессе розыгрыша, которым чего-то не хватает до полноценной комбинации.

Карты, необходимые для усиления, называются аутами: чем их больше, тем чаще дро-рука превратится в готовую.

Различают несколько видов дро-рук:

  • Флеш-дро. 4 карты одной масти.

Всего в колоде 52 карты (по 13 каждой масти), 4 из них уже участвуют в розыгрыше. Таким образом, чтобы забрать банк игрок с K-Q должен увидеть на ривере одну из девяти оставшихся червовых карт.

  • Стрит-дро. Недостроенный стрит. Различают двухсторонний стрит-дро, которому не хватает одной из карт по краям (8 аутов), и гатшот (4 аута).

В этой раздаче победу игроку снизу принесет вышедший валет или шестерка. Если же вместо 9-8 представить J-9, шансы на победу упадут: только четыре восьмерки помогут получить стрит.

Гатшот редко превращается в стрит, поэтому нужно тщательно выверять шансы банка: с небольшим количеством аутов коллы агрессивных и крупных ставок принесут ощутимый проигрыш на дистанции.

С некоторыми стартовыми руками уже на флопе можно получить комбо-дро, то есть флеш-дро и стрит-дро одновременно.

Рассмотрим вероятность улучшения похожих стартовых рук: 10-9 одной масти и разных. Очевидно, что стрит и стрит-дро можно получить приблизительно с одной частотой, чего не сказать о флеше:

Комбинация на флопеВероятность
 ОдномастныеРазномастные
Флеш0,8%-
Флеш-дро11%1,1%
Бэкдорное флеш-дро41,6%12,80%

*Бэкдор флеш-дро – недостроенная последовательность на флопе из трех карт одной масти. Чтобы собрать флеш, требуется получить мастевые карты на двух улицах подряд.

Как видно из таблицы, одномастные руки будут попадать во флеш-дро почти в 10 раз чаще! Не стоит забывать и о том, что с двумя одномастными карманными картами флеш возможен уже на флопе, а комбинации с использованием одной карты из руки уязвимы и будут чаще проигрывать на вскрытии.

Что такое кикер?

Выше мы определили, что покерная комбинация состоит из 5 карт: это справедливо для стрита, флеша, фулл-хауса, стрит-флеша и королевского флеша. Однако для победы часто требуется меньше карт (пара, две пары, сет и каре), поэтому вводится понятие кикера.

Что такое кикер? Это карта, не используемая при сборе комбинации непосредственно, но влияющая на определение победителя на шоудауне.

Рассмотрим простой и распространенный пример: в раздаче столкнулись обладатели A-Q и A-K.

У обоих игроков пара тузов, поэтому нужно смотреть на кикер

На флопе вышел туз, поэтому оба оппонента собрали по паре. Кто же победил?

Король и дама в этом случае являются кикерами: старшая карта в руке позволяет выиграть раздачу с последовательностью A-A-K-10-7, в то время как у соперника – A-A-Q-10-7. Силу и значение кикера недооценивают начинающие покеристы: получив пару, они очень часто вкладывают в банк неоправданно много фишек и проигрывают.

Легко проиграть по кикеру, собрав трипс: пара на столе является общей. Если у противника найдется еще одна карта такого номинала, то вновь потребуется сравнивать комбинацию целиком.

Игроки собрали комбинацию «трипс десяток», но выиграл обладатель старшего кикера

Король старше девятки, поэтому его обладатель забирает банк: кикер играет решающую роль.

Еще один пример, более редкий и необычный. По выходу последней в колоде семерки оппоненты получили общее каре.

У обоих игроков каре, но выиграл верхний

Валет игрока справа помогает выиграть банк с 7-7-7-7-J, поскольку является сильнейшим кикером. Если вместо тройки на столе окажется туз, король или дама, банк разделят между участниками раздачи.

Кикер – действенный инструмент в арсенале сильного покериста, способный принести ему много денег на дистанции.

Как определить победителя на вскрытии?

В покерной раздаче побеждает игрок к сильнейшей рукой. Однако, часто соперники на вскрытии могут показать идентичные комбинации, к примеру, два стрита. Чтобы выявить победителя, они сравниваются по простому алгоритму: сначала сверяются старшие карты, потом вторые по силе и так далее:

  • Стрит J-10-9-8-7 старше, чем 9-8-7-6-5. Пришедшая на ривере восьмерке помогла обоим игрокам, но старше игрок с J-10.
Оба игрока поймали стрит
  • Флеш K-Q-J-9-8 окажется сильнее K-Q-10-8-7: две старшие карты уже на столе, а валет выше десятки по номиналу.
Флеш от валета старше флеша от десятки

Разделить банк получится лишь тогда, когда все карты для флеша оказались общими.

  • Фулл-хаусы сравниваются по номиналу сетов, а затем пар. Таким образом, А-А-А-8-8 побеждает A-A-8-8-8
Победитель – игрок сверху

Комбинации в других разновидностях покера

Покерные комбинации являются универсальными для большинства игр, однако существуют и важные тонкости:

  • В омахе игрокам раздают по 4 карманных карты, из которых в комбинации обязательно должно использоваться две. Например, в этой раздаче у игрока нет флеша:
На скриншоте у игрока комбинация «Две пары», тузы и шестерки
  • В шортдеке (он же холдем 6+) используется укороченная колода из 36 карт от шестерки до туза: самым младшим стритом будет являться последовательность А-6-7-8-9. Кроме этого, меняются вероятности собрать комбинации, поэтому в этой игре фулл-хаус младше флеша.
  • В некоторых играх (омаха хай-лоу, разз, стад хай-лоу) для выигрыша банка или его части нужно собрать самую слабую комбинацию. Обычно таковой является непарная разномастная последовательность карт ниже восьмерки, например, 8-6-5-4-2.

Как научиться играть в покер

Многие новички считают, что покер – игра везения. Отчасти это правда: от удачи зависит, какие именно придут вам карты, но в конечном счете именно мастерство принесет вам деньги (или разорит). Чтобы преуспеть, нужно постоянно работать над уровнем своей игры.

На что обратить внимание при самостоятельном обучении:

  • Работа в программах-калькуляторах. Умение мыслить диапазонами является одним из ключевых в покере. Например, FlopZilla позволяет разбирать раздачи после игры и выявлять допущенные ошибки. Интерфейс программы позволяет указать собственную стартовую руку, предполагаемый диапазон оппонента и карты доски.
FlopZilla: вероятность попасть во флоп с разномастными A-Q
  • Разбор раздач на форуме GipsyTeam. Разделы на сайте удобно разделены по категориям: если вы сомневаетесь в правильности розыгрыша, спросите мнения других игроков.
  • Книги и статьи. О покере написано множество материалов, однако нужно отнестись к выбору серьезно: некоторые приемы из книг, которые работали десять лет назад, уже не актуальны.
  • Обучающие видео. Мы рекомендуем новичкам познакомиться с базовыми понятиями игры из серии видеоуроков «АВС-покер» на канале GipsyTeam в Youtube.

Подпишитесь на канал, чтобы следить за обновлениями и не пропустить новые видео.

Для экономии времени и возможности быстрого роста по лимитам:

  • Тренеры и покерные школы. На форуме GipsyTeam есть раздел, где публикуются предложения по обучению. Условия сотрудничества разные, можно найти подходящий вариант по цене и содержанию курса.
  • Бэкинг. Найти банкролл можно в разделе биржа предложений бэкеров и игроков. Крупные фонды дополнительно занимаются обучением.

Фрироллы от GipsyTeam

Чтобы начать зарабатывать деньги в покере, нужно совмещать тренировки и обучение с практикой – игрой с реальными соперниками.

Где же взять деньги на игру? На первых порах знакомства с покером не обязательно рисковать собственными средствами. Помогут фрироллы – бесплатные турниры с денежными призами: в них удобно пробовать и отрабатывать изученные приемы, учиться считать шансы банка, ауты и вероятность победы в раздачах против разных оппонентов.

На сайте GipsyTeam есть раздел фрироллов: там мы публикуем актуальное расписание бесплатных турниров во всех покер-румах и пароли для доступа. 

Есть и фрироллы только для наших игроков: в них гораздо меньше участников, а значит, реальнее выиграть первый в своей карьере денежный приз. Турниры проходят раз в неделю: чтобы принять участие, нужно зарегистрироваться в покер-руме по нашей ссылке.

Фриролл на RedStar Poker по пятницам с гарантией €50

Мы объединили несколько фрироллов в Лигу бесплатных турниров: в течение месяца все результаты суммируются, а самые успешные игроки делят дополнительный призовой фонд в $350.