GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
GreenLine
Обучение кэш-игре
Играй лимиты по скиллу, а не по банкроллу.
Присоединяйся
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
GreenLine
Обучение кэш-игре
Играй лимиты по скиллу, а не по банкроллу.
Присоединяйся
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать

Продавец мечты, часть 1

Продавец мечты, часть 1

В гости к Джо Инграму зашел Харалабос Вульгарис – мастер ставок на баскетбол, иногда выступающий в дорогих покерных турнирах, но чаще всего в роли бэкера.

Джо Инграма давно просили позвать в подкаст Харалабоса Вульгариса. В итоге Харалабос вызвался сам и написал на 2+2 (http://forumserver.twoplustwo.com/showpost.php?p=48406357&postcount=3185), что готов на эфир до старта сезона в NBA, при условии, что беседа продлится не два часа, как это обычно бывает у Джо.

Но они проговорили два с половиной.

– Такое ощущение, что замкнулся какой-то круг. Потому что несколько лет назад, когда я только начинал играть в покер, я слушал подкаст Big Poker Sundays, который вели Харалабоб и Скотт Хафф. А сейчас мой любимый подкаст – B.S. Report Билла Симмонса, в котором Харалабоб тоже бывает довольно часто.
– Да, правда, в этом году я там еще не был, но раньше несколько раз заходил.

– Ты согласился прийти, но сомневался, что будешь интересен нашим зрителям, так как уже почти не играешь в покер, и жизнь у тебя теперь не такая веселая. И живешь ты сейчас в каком-то секретном месте, которое не хочешь называть. Чем же ты занимаешься?
– Готовлюсь к баскетбольному сезону и строю дом, на это уходит все время – баскетбол отнимет ближайшие 6-7 месяцев, а на дом потрачу месяцев 15.

– Так и не расскажешь, где живешь?
– Не в Америке. Вообще это не такой уж и большой секрет, просто не хочу говорить. Я веду не самый закрытый образ жизни, но это хочу сохранить в тайне.

– Ты же бываешь на ESPN, у Билла Симмонса и в других подкастах. Тебе нравится внимание?
– Мне нравится заниматься этим время от времени, это весело и интересно. Но есть и минусы. У меня есть несколько очень преданных «фанатов», их не так много, но они атакуют меня в интернете, а иногда и за его пределами. Один парень потратил немало времени и сил, чтобы открыть несколько аккаунтов в твиттере и инстаграме для нападок на меня и мою девушку. Мир полон психов. На 2+2 он тоже пишет, в основном, в разделе ставок, называет меня мошенником и говорит, что я ничего не зарабатываю на своих ставках, и это все обман. С этой стороны публичность не принесла мне никакой пользы, но я к этому и не стремился, я же ничего не продаю. Кроме мечты, да, я продаю мечту.

– Несколько лет назад ты, кажется, был заинтересован в работе на NBA, поэтому стал более заметен?
– Ага, изначально мотивация была такой, и еще из-за скандала с судьей, который, видимо, влиял на исход матчей. В NBA представили все так, будто он лишь ставил на матчи, которые судил, но на результат игры влияния не оказывал, что, конечно, полнейшая хрень. Я хотел, чтобы все узнали, что это неправда, и он действительно принимал много грязных решений, выгодных ему. Эта история немного отбила у меня охоту ставить на баскетбол, из-за нее я потерял очень много денег. Он же не просто тихо ставил на свои матчи, за ним стояли большие синдикаты. Причем он сам об этом даже не догадывался, ему платили по $5k за матч, а серьезные люди за ним ставили миллионы. Например, этот судья должен был работать на матче «Чикаго» – «Миннесота», и в момент открытия линии на «Чикаго» можно было поставить с форой -6, судья и его партнеры грузили на «Чикаго», и линия менялась до -8.5. Мы видели велью в ставке на аутсайдера с форой +8.5, потому что реальная линия должна быть в районе +6.5. Из-за этого мы несколько раз выбирали не ту сторону, потом временно вообще отказались от ставок на фору. Очень много проиграли и решили, что просто перестали бить линию. Мы же не догадывались, что на наш ROI влияет судья.

– Это когда происходило?
– Он начал ставить давно, но я серьезно пострадал в 2007-м, в том году я проиграл больше всего.

– И как это все повлияло на ставки на NBA?
– Лига теперь тщательнее следит за судьями. Стало больше, я бы сказал, микроменеджмента, статистические показатели всех судей должны укладываться в определенные рамки. Но при этом NBA же так и не признали, что он влиял на исход матчей. Как бы я размышлял на месте судей: «Худшее, что может случиться, если меня поймают – я попаду в тюрьму, если обнаружат связь с гангстерами (в его случае она была). Но сама лига сделает все, чтобы замять эту историю». Думаю, если бы такое обнаружилось еще до того, как началось уголовное расследование, лига бы просто тихо уволила судью. Последнее, что им нужно – новость о том, что их сотрудник влиял на исход матчей.

– Мне это напоминает покерный скандал. История с UB, если не ошибаюсь тоже была в 2007-м. Вроде бы обман очевиден, и все происходит прямо перед носом, но умного обманщика, наверное, поймать очень сложно.
– Да, самые страшные люди – которые одновременно и хитрые, и умные. Тупых хитрецов очень много, их обычно ловят. Один друг сказал мне, что использовал бы права суперюзера только в самых сложных раздачах, когда бы совсем не знал, что делать, то есть очень редко. Или можно пользоваться ими постоянно, но играть нормально и выигрывать понемногу. Помнишь тот знаменитый график, где показатели всех игроков были в одной части экрана, а одна точка – в противоположной? Но представь, насколько опасным мог бы быть суперюзер, который бы использовал PokerTracker, чтобы удерживать свои статистические показатели в рамках большинства.

– У меня и сейчас бывают подобные мысли, когда на высоких лимитах PLO появляется новый парень, который начинает всех рвать. Даже на PokerStars.
– Такие сайты, как PokerStars, не должны вызывать опасений, потому что они и так зарабатывают очень много. Другое дело истории типа той, что произошла с Йенсом Киллоненом – когда он оставил свой компьютер без присмотра и кто-то получил к нему доступ. Такое вполне вероятно. На месте игроков высоких лимитов я бы вообще не расставался с компьютером. Я так и делаю, хоть и не играю высокие лимиты.

В 2004 году я приехал в Лос-Анджелес на LA Poker Classic и обнаружил что-то странное на своем компьютере. Я жил в Канаде, и у меня тогда был сотрудник из Коста-Рики, я по MSN писал ему, какие делать ставки. Однажды я заметил, что линия начинает меняться, как только я нажимаю «Отправить». Выяснилось, что на мой компьютер установили какую-то программу, а я сначала подумал, что меня помощник обманывал. Тогда я начал с ним общаться по телефону, а в MSN писать совершенно другое, какое-то время мы даже зарабатывали на этом. А потом злоумышленники то ли все проиграли, то ли что-то еще произошло, я уже не помню, но внезапно все прекратилось. Больше со мной подобных историй не было. Бывали случаи, когда мне давали аккаунт только для того, чтобы воровать мои ставки и дублировать их на 20-30 других аккаунтах, но это не хакерство, а, скорее, недобросовестное партнерство.

– Так и не выяснил, кто это был?
– Нет, даже не догадываюсь, столько времени уже прошло. Думаю, это был кто-то из ставочного сообщества, а не из покерного. Кто-то узнал, что я поеду на LAPC, получил доступ к компьютеру в Commerce и что-то установил на него. Сейчас появилось много возможностей для защиты данных, а тогда у меня был ноутбук Dell Latitude даже без пароля.

– Я думал, как тебя представить – игрок в покер, профессиональный ставочник... Но потом задумался, а можно ли тебя вообще назвать игроком в покер?
– Нет, конечно.

– Ты играл на High Stakes Poker, в офлайне, в каких-то закрытых играх... А в онлайне?
– Играл на Ultimate Bet под ником sugarcube, хотя на самом деле у меня там было аккаунтов 10. На UB можно было открыть сколько угодно счетов на свое имя, даже не надо было представляться кем-то другим. И можно было переводить деньги со старого счета на новый. У меня еще был ник Pere Noel, остальные не помню. Я тоже пострадал от суперюзера, но проиграл не так много, причем был уверен, что дело в «проклятии кэшаута».

– Ха-ха, я до сих пор в это верю, прямо сейчас боюсь выводить деньги с одного сайта.
– Но тогда дело было в другом. На UB можно было продолжать играть на те же деньги даже после запроса на вывод, в это время и приходил Расс Гамильтон или кто-нибудь еще и выигрывал их у тебя. Я так и не вывел оттуда ни копейки, правда, и проиграл не так много. Я гриндил NL $25/$50, поднимался, потом все проигрывал, так повторялось много раз. В те времена я играл неплохо, но сейчас не побил бы и микролимиты, потому что покер очень сильно ушел вперед. Тогда я считался приличным игроком, а сейчас я динозавр. Но я это понимаю и знаю, сколько времени нужно потратить, чтобы стать хорошим игроком. Мне это просто не нужно.

– Но ты играешь турниры в офлайне. Что-то еще?
– Да, время от времени играю в домашних играх и езжу на турниры, если мне нравится место проведения. Часть года я живу в Монако, чтобы сохранять вид на жительство, поэтому всегда играю там турниры EPT. Просто так, скорее всего, не играл бы. Иногда играю в Барселоне, мне очень нравится город. Проблема в том, что я не могу играть во время баскетбольного сезона. Например, я бы с удовольствием ездил на Aussie Millions, но он проводится в самый разгар сезона.

– А во время Мировой серии идет плей-офф.
– Во время плэй-офф я могу путешествовать. В апреле я в любом случае переезжаю в Европу и иногда прилетаю на несколько игр, но в последние годы почти ничего не смотрел.

– Ты же жил в Лос-Анджелесе? Играл там в закрытых играх и ходил на матчи Clippers?
– По сути, я там никогда не жил, хотя у меня всегда была там недвижимость. В покер играл, но не так много. В очень хорошую игру мне так и не удалось попасть. Но я все время был где-то рядом и знаком с теми, кто играет. Однажды мы с Айком решили выставить кое-кого на хедз-ап матч. Думали, что успеем научить его неплохо играть, но нас просто порвали. Хотя соперник по хедз-апу был, наверное, лучшим вариантом в истории покера. Может, не самым лучшим, но точно в топ-3. Но это оказалось не важно, наш парень просто рассыпался. Мы не были фаворитами в этом матче, хотя и думали, что будем.

– То есть вы с Айком Хэкстоном тренировали любителя?
– Да, Айк немного помогал, мы показали ему какие-то таблицы, диапазоны лимпа, как играть на префлопе... Я даже присутствовал на матче. Видел, как он сделал 4x рейз и заколлировал 10x ререйз. Я сидел за ним и мог видеть карты, но в тот раз он попытался их спрятать. Меня это удивило. На флопе и терне он сделал колл, а на ривере – чек-фолд. Потом я все-таки увидел, что у него были 2c 4c . В наших таблицах такого не было. Причем чипдампинг или еще какой-нибудь обман был исключен, он просто был упрямым пожилым человеком, который хотел играть по-своему. Правда, в самом начале его переехали, после этого он и поплыл. Выставился с флешом против гатшота, но сопернику доехал раннер-раннер фул-хаус. По его виду сразу было понятно, что все кончено. Не хочу называть имен, хотя второму участнику наверняка все равно, он все-таки выиграл семизначную сумму, но ему может не понравиться, что его соперника тренировали. Хотя вряд ли он смотрит твой подкаст.

– А вдруг он фанат покера!
– Это 100% так, поэтому все возможно.

– Может, он читает 2+2. Кстати, а как ты оказался в моей теме там? Меня часто просили тебя позвать, но я не думал, что тебе это будет интересно.
– Я смотрел несколько твоих подкастов. Например, с Беном [Толлереном], потому что он снимает квартиру, в которой я раньше жил. В мае прошлого года я отказался от канадского вида на жительство и занялся оформлением в Монако, а Бен переехал в мою квартиру. Еще смотрел интервью с Лексом [Фельдхусом], в котором он нападал на Антонио [Эсфандиари]. Хоть я уже и не играю, но в душе все еще очень люблю покер и слежу за комьюнити. У меня осталось много друзей в покере, мне интересны турниры и прочее.

– А кто твои ближайшие покерные друзья?
– Бен, Джейсон Кун, дружу практически со всеми, кто выступает в самых дорогих турнирах, у кого-то брал доли или полностью выставлял от себя. Эрик Сайдел... Могу продолжать долго, я уже давно в покере.

– Хорошо, что ты сам об этом заговорил, а то меня просили спросить, правда ли, что половина участников в турнирах хайроллеров играют от тебя?
– Ха-ха, я основательно вложился в турнир по $500k. Но он оказался не таким выгодным, как я надеялся. Сам я не участвовал, потому что знаю, что не сыграю даже в ноль, и еще из-за налогов. У меня было по 50% от двух игроков, точнее, 47% и 52%, еще у нескольких взял по 20%. У победителя доли не брал, но брал у второго места [Скотт Сивер]. Кажется, в сумме я проиграл в этом турнире где-то 1-3%.

В турнире не было рейка, и доли я покупал без коэффициента, вложение казалось удачным. Но уже ничто не сравнится с первым турниром One Drop. За моим столом играли Ги Лалиберте, какой-то франко-канадец по имени Малибу [Джованни «Malibu» Гарацио] – он вылетел за 1 час 45 минут, я такого никогда в жизни не видел – Фил Раффин, какой-то очень тайтовый русский, Тобиас Рейнкемайер и philbort. Я, Тобиас и philbort постоянно пытались изолировать друг друга, чтобы остаться в банке с плохими игроками. Но мне не повезло, у них обоих была на меня позиция. После обеденного перерыва Фил Раффин буквально засыпал за столом прямо во время раздач, забывал ставить BB... В общем, тот турнир был очень сладким.

– И большинство из них не вернулись на второй турнир One Drop за миллион?
– Я общался с игроками, многие думали, что это разовая акция, и сыграли, чтобы поддержать Ги. Несколько самонадеянно думать, что эти люди каждый год будут вкладывать по миллиону, им же самим тоже очевидно, что они не смогут играть в плюс. Ги и сам уже не играл во втором.

– Правда? Мне кажется, что играл.
– Да? Может и так, уже не помню. Он точно не играл по $100k. Но я был в доле у победителя второго One Drop.

– Антонио?
– Нет, выиграл Колман, у меня была большая доля.

– Большая? Что это значит?
– М-м, у него самого была большая доля от себя, а у меня, кажется, 15% или 20%. Или все же 10%? Да, наверное, 10% – не так уж и много.

– Складывается впечатление, что ты постоянно везде вкладываешь по несколько миллионов.
– Нет, это было только один раз. Баскетбольный сезон закончился, и мне было скучно. В европейских хайроллерах я доли вообще не покупаю. Просто был в Вегасе, сам играть не хотел и решил купить доли.

– То есть не хочешь отвлекаться на турниры по $100k, интересны только от $500k?
– Ха-ха, дело не в этом. Ты когда-нибудь сотрудничал с игроками в покер? Это же просто смешно, насколько они ужасны.

– В каком смысле?
– Я купил доли у одного игрока в $500k и перевел ему деньги заранее, он попал в призы. Я у него спросил: «Приятель, когда заплатишь?» Он ответил: «Я еще не съехал из дома, займусь всем на следующей неделе». Что значит «на следующей неделе»? Пойди и сделай это прямо сейчас, у тебя же мои деньги, вот мои реквизиты. Это невероятно, но он заплатил только через две недели. Они просто безответственные. Думаю, к этой категории можно отнести большинство людей, которые выбирают покер в качестве своего основного занятия. Они не хотят работать или вообще что-либо делать. Есть исключения, например, Ben86. Но это элита, они сидят в своих лабораториях, гриндят и строят планы о том, как обыграть соперников, пока другие просто надеются на крупный доезд в турнире.

– Даже по этому подкасту заметна разница между кэш-игроками и турнирными. Хотя и там есть исключения типа Федора Хольца или Пратуша.
– Иногда я общаюсь с игроками за столом и думаю: «Почему ты вообще играешь в покер? Почему не найдешь другое занятие?» Я понимаю, что это весело, но взять того же Федора – иди искать лекарство от рака или занимайся финансами! Но он выбрал покер, что тоже неплохо. Но есть и другой тип игроков, и в их случае я понимаю, почему они выбрали покер, на что-то другое они просто не способны.

Есть игроки типа Даниэля Негреану, который за несколько лет сумел перестроить свою игру, по крайней мере в турнирах, и вышел на достаточно приличный уровень. Некоторые хайроллеры все равно скажут, что он плохо играет, но с его результатами спорить трудно. В некоторых аспектах он определенно хорош. Помню, в 2009-м или 2010-м во время Мировой серии он говорил, что на префлопе выгодно играть все руки, сейчас он точно так уже не думает. Он отлично адаптируется. Еще меня впечатляют Эрик Сайдел и Джон Джуанда. Раздача Эрика с Джонни Ченом попала в фильм Rounders, а какой это год, 1987-й?

– Он и сейчас чиплидер в главном турнире WSOPE, там осталось 20 игроков.
– Это невероятно. А Джон Джуанда не играл год и выиграл главный турнир EPT в Барселоне. Эти ребята просто хорошие игроки и умные люди. У Айви в последнее время нет результатов, но уверен, что у него есть другие занятия. А с другой стороны, в турнирах можно встретить игроков, которые когда-то разрывали WPT, но потом пропали. И ты думаешь: «Ого, а ты откуда здесь взялся? Все еще пытаешься играть в покер? Это печально».

– Ты имешь в виду тех, кто играл WPT в 2008-2009 годах?
– Да, тогда они выигрывали турниры, а сейчас пытаются найти бэкеров в надежде на доезд, играют в том же безумном стиле, который уже не может принести денег. Не хочу называть имен, но в прошлом году встретил сразу двоих во время One Drop среди зрителей. Как будто в прошлое вернулся.

Продолжение следует

Следите за обновлениями GipsyTeam в телеграме, инстаграме, вконтакте, на YouTube, на фейсбуке, и в твиттере.
Поделиться новостью:
Еще по теме
Лучшие комментарии
18 комментариев
1
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.